Анталис (ООО ″Мап Мерчант″) - Antalis Анталис (ООО ″Мап Мерчант″) - Antalis

Анталис (ООО "Мап Мерчант") - Antalis

Статистика (292 канцпоинтов)

Новости компании
Новость от 12 апреля 2018
Пробуждение серого цвета
Урбанизм, долгое время считавшийся бесцветным стилем, поднял серую палитру на вершину современного дизайна. Теперь благодаря явной ассоциации с бетоном, гранитом и камнем эти сдержанные и утонченные классические оттенки стали также символом силы, надежности и долговечности.
Новость от 19 октября 2016
Бумага для дизайна в эпоху цифровых технологий
Компания Antalis представляет новый проект ″Бумага для дизайна в эпоху цифровых технологий″.

Выбор бумаги – дело творческое.

Но действительно ли дизайнеры и в наше время творчески подходят к выбору бумаги? И если да, то каким образом им удаётся найти компромисс между необходимостью использования электронных носителей и
Статьи компанииФотогалереи компании
Data Copy
Конкурс компании M-real. Приз - поездка на Северный полюс
Конкурс компании M-real. Приз - поездка на Северный полюс

 
24 марта 2016 Посмотреть все статьи компании

Офисная бумага - рынок жив или мертв? Офисная бумага - а можно ли заработать? Сколько...

14 марта 2016 года в МВЦ Крокус Экспо проходил отраслевой форум "Главный Канцелярский Вопрос". Одним из выступающих был наш добрый друг Сергей Игнатьев, руководитель сектора офисных бумаг компании Antalis в России. Логично, что сегодня мы беседуем с ним о рынке офисной бумаги.

О.С.: Сергей, у многих докладчиков, на конференции "Главный канцелярский вопрос", проходившей за день до выставки "Скрепка Экспо", в презентациях текущая картина рынка была довольно безрадостная – снижение рынка в 2015 году, возможное снижение в этом году, проблемы с рентабельностью и денежным потоком… У Вас откуда поводы для оптимизма?
Сергей Игнатьев
Сергей Игнатьев
С.И.: Олег, спасибо за вопрос! Это, наверное, жизненная позиция такая :-)
Если серьезно, буквально за две недели до презентации мы получили от головного офиса отчет по потреблению форматных бумаг в 2015 году. Согласно этому отчету, потребление офисных бумаг в 2015 году в России выросло. Порадовали меня однако даже не эти цифры – этот рост мог быть связан как с потреблением бумаг, так и с статистическими ловушками (отложенный спрос 4 квартала 2014 года или повышенный спрос прошлого квартала).

Меня порадовало другое – и в России, в других странах потребление офисной бумаги остается примерно на том же уровне, что и 5-10 лет назад, чтобы не говорили про безбумажный офис, цифровую революцию и уход от офисных бумаги и канцтоваров. Это хорошая новость не только для нас бумажников, но и для всех поставщиков офисных товаров как в России, так и в других странах!


О.С.: Т.е. Российский рынок бумаг вырос?
С.И.: Да, судя по нашим данным вырос, причем в тоннах. В деньгах, конечно, больше – потому что и импортные бумаги выросли в цене из-за девальвации рубля, плюс российские комбинаты существенно повысили цены. Другая причина – это то, что наш рынок по-прежнему еще довольно небольшой – мы в подушевом потреблении ниже Польши, но выше, Южной Америки - т.е. остаются потенциалы роста.


О.С.: А рынок импортных бумаг еще существует?
С.И.: Рынок импортных бумаг сократился в 2015-м году – точно так же как это было в 2009-м. Но после кризисного года, в 2010-м прошло быстрое восстановление – и за счет укрепления рубля, и за счет инициатив импортеров. Удивительно, но в 2015-2016-м - даже после такого существенного падения российского рубля, в некоторые месяцы импортная бумага стоит дешевле российских конкурентов .


О.С.: Офисная бумага – вроде бы простой продукт. А4 и А3. Что там еще? С другой стороны, я заметил на форуме презентацию про бумагу все активно слушали. Дело в цене и объеме продаж?
С.И.: И да, и нет. Офисная бумага – самый большой по потреблению артикул в любом офисе. Даже, если сравнивать с другими рынками, офисная бумага – продукт с огромным оборотом в пересчете на артикул – в России бумаг формата А4 на рынке меньше 100 артикулов. Например, рынок подсолнечного масла сопоставим по объемам с офисной бумагой, но количество торговых марок, различных упаковок - на рынке масла в разы больше. Хотя вроде бы все масло очень похоже друг на друга :-)
Офисная бумага интересна и тем, что это очень конкурентный товар, с одной стороны, и это очень важный для офисного потребителя продукт, с другой стороны.


О.С.: На офисной бумаге можно зарабатывать?
С.И.: Да, можно заработать. Дело в цене, но не только в цене. Я привел несколько примеров – примеров из собственного опыта, когда и демпинг, и повышенные наценки на бумагу – не меняли почти ничего.
С другой стороны, если Вы активно работаете с потребностями офиса Вашего покупателя, если Вы знаете, что ему интересно, если Вы решаете его проблемы – и офис Вашего покупателя работает лучше, и Вы работаете не в убыток.
Для презентации мы взяли десять разных популярных бумаг – наценка в марте на этих бумагах составляла от 2 до 38 %, если устанавливать свои цены такие же, как у лидера нашего рынка. При чем дело даже не в разнице между А, В и С классам. Даже в самом доступном С классе – наценка может быть и 54 рубля и 4 рубля на пачку!


О.С.: Как это происходит?
С.И.: Разные производители, разные возможности, разные валюты и пр. Важно, даже не как это происходит, а можно ли использовать эти возможности! Я на расчетах показал, что если упростить ассортимент до 2 бумаг – то доход такой компании может быть почти в два раза меньше, чем у компании, которая активно работает с ассортиментом. Если активно работать с ассортиментом – то можно повысить доход на 20 %.
Например - очень многие профессиональные офисные потребители, которые используют много бумаги знают о многих характеристиках – а не только про белизну или цену бумаги… Покажите своим покупателям хотя бы как бумаги отличаются по гладкости, или другим характеристикам – не только цене - и Вы получаете возможность общаться с клиентом. Уверен, что в сложные годы, грамотная работа продавцов консультантов – особенно важна!
Другой пример – в прошлом году мы активно развивали тему бумаг из вторичного сырья – серого натурального «бумажного» цвета, но отличного качества. Бумага из вторсырья интересна не только западным компаниям, но и очень консервативным российским компаниям. Им важна цена, но им интересен и продукт сам по себе – и такое общение переходит на новый уровень.


О.С.: Это та бумага, которую вы продаете по 3900 рублей за пачку?
С.И.: Нет, это совсем другая бумага :-) Бумага из вторичного сырья стоит по цене аналогично импортным бумагам В класса. А импортные бумаги С класса мы продаем по цене, аналогичной российской бумаге.
Бумага, которая вызвала столь много внимания Форума – это премиальная бумага Conqueror, с водяным знакам, с текстурой «Верже», с конвертами из такой же бумаги, со столетней историей использования у VIP потребителей – от британской королевы до постояльцев пятизвездочных звездочных отелей. А 3900 рублей за пачку 500 листов – это цена не Анталис, но московских партнеров Анталиса, которые успешно начали продавать эту бумагу в прошлом кризисном году. А для потребителя – появилась возможность создать действительно премиальное послание у себя в офисе, а не в типографии. Так что бумаги формата А4 могут быть очень разными :-)


О.С.: Сергей, спасибо вам за интересную беседу.
С.И.: И вам Олег спасибо :-)!

Беседовал Олег Сафронов
канцелярский портал www.kanzoboz.ru



Оцените статью: 12345 3.91 (Оценило: 33 человек)


Предыдущая статья    Все статьи компании (5)

21 июля 2017 15:36
Евгений
  
Комментарий: Жив, еще как жив! Бумага была, есть и будет. Помимо всего, производители не стоят на месте, производят все новые марки бумаги. Я как продавец, имеющий интернет магазин, (вот тому подтверждение https://omilic.ru/shop/bumaga/ ) продающий в том числе офисную бумагу, могу сказать что в России открываются и небольшие производители бумажной продукции под своими брендами и успешно ее сбывают, что подтверждает тот факт - спрос имеется...., а значит есть куда стремиться нашим предпринимателям!
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.






 
КанцтоварыКомпанииНовости и новинкиСобытияCommunityИнформацияСпецпроектыМаркетплейсКанц-ТВ